don_kryu

Category:

Жить или не жить: и всё ли дозволено бывшей послушнице из Малоярославца

  

Я знал одну женщину, она всегда выходила в окно
Вдоль было десять тысяч дверей, но она выходила в окно
Она разбивалась насмерть, но ей было всё равно

Илья Кормильцев; Наутилус-Помпилиус

Мне всё не даёт покоя эта книга бывшей послушницы, точнее её автор, visionfor. Саму книжонку я читать не начинал, а вот  статейку с интервью автора прочёл и вот что я решил для себя:

Книгу эту читать я не буду, по той простой причине, что всё пережитое и записанное героиней, ни какой пользы ей не принесло. Польза-то именно для неё самой в этом и есть (может быть), если она после всего этого "смогла вернуться к нормальной жизни", а не угодила в какую-нибудь психиатрическую клинику пожизненно. Хотя о нормальности её теперешней жизни можно ещё поспорить.

 Скорее для меня пользы от книги этой не будет. Конечно я верю в подлинность всего происходившего с героиней.  Вот и diak_kuraev подтверждает что всё это правда. Он хороший дьякон если что, только погорел на женских попках(( бес попутал, ну с кем не бывает?

 Да таких примеров можно массу привести: когда архиереи самоубийц благословляют отпевать за деньги, или с Амвона голосовать агитируют за Пу... да не важно за кого, главное что делают то, чего делать не дОлжно. Но они агитируют, а спустя некоторое время чины получают епископские. В общем, не редки случаи, когда священнослужители занимаются не тем, чем им подобает заниматься. А подобает им заниматься духовным окормлением, вверенного им, Малого стада и спасением их душ.

Да, именно спасение душ. Душ спасение, как бы нелепо и неуместно это теперь не звучало для нашей героини, которая заявляет что не верует больше в Бога и "не понимает что это может ей дать и чем помочь" Или вот ещё что она говорит:
"Мне это тогда показалось довольно нелепым и непонятным: от кого спасаться, где и зачем."

Кстати, когда дописывала она книгу свою и когда публиковала, она ещё веровала. А теперь не верует и она говорит что, если бы она писала сейчас (когда уже не верует) —  то получилось бы уже не так интересно, как уже получилось, когда она ещё веровала. Вот и ещё одна причина не читать эту книгу. Сейчас она уже не та что раньше и значит её тогдашнее мировоззрение уже не действительно теперь. Стало быть и все записи тогдашние, теперь недействительны.

Ну вот ещё что меня зацепило:

"Или ты веришь, что Христос — спаситель и Бог, следуешь Его заповедям и чаешь вечной жизни, или нет, все это выкидываешь, как ненужное. У меня получился второй вариант, я в это все больше не верю."

о, если бы ты был холоден, или горяч!
А вот интересно: если она холодна, но не ещё холодна, а уже холодна. То есть она была тёплая (ну не горячая же) а потом охладела — сможет ли она из такой вот уже холодности воспылать?

Нет, я не осуждаю, конечно же, героиню и не лезу со всякими там вразумлениями и наставлениями; даже не критикую. Предо мной только один вопросец от этого всего прочитанного встал.
Если не верить "в это всё" —  это значит и не верить что Бог вообще есть? И если не верить что Бог есть, значит верить в обратное? Что Бога нет??
Я даже не ставлю вопрос о том дозволено ли всё, если Бога нет —  с этим всё определённо ясно.
Но вот каким вопросом я задаюсь: Если Бога нет, то зачем вообще быть человеку? Для чего? Ради чего? В чём смысл? Зачем каждый день просыпаться, умываться, чистить зубы и проч. и проч... Зачем топтать эту землю? Зачем дышать этим воздухом, смотреть на это небо? Зачем жить, зачем существовать?
И финальный вопрос, выходящий из всех предыдущих, поставлю словами Алексея Нилыча Кириллова:
"Почему люди не смеют убить себя?
сознать, что Бога нет и в то же время самому не стать Богом — бессмысленно; тот кто это поймет, должен непременно убить себя, чтобы доказать свое право стать человеко-Богом."

...Так вот он в чём вопрос-то состоит. Быть, или не быть —  вот в чём вопрос...

Николай Александрович Бердяев пишет что есть одно лишь единственное доказательство существование Бога —  это само существование человека. (может быть я не точно цитирую, но суть такова)
Так что опять мы натыкаемся на извечный вопрос: Быть, или не быть.


"Кому будет всё равно жить или не жить —  говорит опять Кириллов —  тот будет новый человек. Кто победит боль и страх, тот сам бог будет. А тот Бог не будет."

Нет ребята, я, право, не знаю как это можно жить и не веровать ни в Бога, ни вообще не в кого. Ну хоть что-то же в голове у такого человека должно же быть? Или как?
Вот у Кириллова, пожалуй, хоть какая-то логика в его атеизме присутствует: "Его нет, но Он есть"
Вот есть такая pushba она говорит что "нельзя злиться на Бога и не верить в Него". В самом деле, Кириллов осознал что Бога нет — по какой-то причине он там это осознал — и тут же обиделся на Него, за то что Его нет. А если он на кого-то обиделся, значит есть он, этот кто-то? Иначе бы и обижаться не на кого было. Адресат обиды должен быть. Вот по этому он и говорил так: "Его нет, но Он есть".  А мелкий бес Петруша Верховенский так и вообще считал что Кириллов "верует пуще всякого попа"
Вот и бывшая послушница наша, когда обличает злодеяния этих подлецов —  то всегда говорит что вот, дескать, в Писании совсем не так написано как они поступают. Что, дескать, "По делам их узнАете их" —  это вот как раз про них и написано.
Значит верует всё-таки, если и сейчас к Священному Писанию взывает?

 Впрочем есть и другая версия, что не веровала она изначально, а в монастырь пошла, единственно только ради того чтобы книгу эту написать. А о вере в Бога ни когда даже и не задумывалась, потому что не нужна она ей совсем.

Бытует такое мнение, что в церковь вообще ходят люди ущербные. Калеки там всякие, нищеброды, пенсионеры. все те, которые имеют в чём-то нужду и просят об этом Бога, потому что кроме Бога и попросить не у кого. А ещё они все недалёкого ума, иначе верили бы они "в это всё"
Маша-то наша, она девушка столичная, самодостаточная. Зачем ей ходить вместе с этими простолюдинами что-то там просить? У неё и так всё есть. 

А вот пойти ради книги — это да. Вполне возможно.
Говорю это, потому что сам попадал в такое гнусное положение:
У моей мамы недавно годовщина смерти была, 12 лет. Вот я поехал к ней на кладбище, а перед этим в Храм зашёл и на проскомидию её подал —  всё как полагается. Только когда на кладбище ехал... Или нет, не так. Ни когда на кладбище ехал, а с самого утра ещё подумал что "сегодня поеду на кладбище, а потом пост в ЖЖ об этом напишу" И я его действительно написал уже за полночь, а с утра стало нестерпимо стыдно, что я к матери из-за поста этого только и ездил, и я его удалил. Кто-то, может быть, даже успел прочитать... от того только стыдно ещё больше.  Об этом я не рассказывал в моей исповеди первонаха, но говорю это сейчас, потому что не могу больше это носить в себе.

Поймите друзья мои:
я всю эту тему завёл чтобы со своими чувствами в первую очередь разобраться.
Бывшая послушница, она уже взрослая девочка. Сама свой путь выбирает и сама за него ответ держать будет, независимо от того, верит или не верит. Это вам не на ромашке гадать.
А мне пожалуй надо заканчивать с этими антиномиями чистого разума, пока они не довели меня до клиники, на фоне осеннего обострения....


Ещё одну только темку затрону, чтобы уже к ней не возвращаться раз и навсегда:
Про монахиню Кассию:
Я тут вчера почитал немного её автобиографию. Так вот, оказывается, она принадлежит к кой-то "Российской Православной Церкви" которая, в свою очередь, вышла из, расколовшейся надвое Русской Зарубежной Церкви и которую теперь постигла участь протестантов, у которых деноминаций не счесть по сей день. Так что к какому там именно религиозному объединению принадлежит Кассия —  сказать трудно. Похоже что к какой-нибудь диванной церкви, количество постоянных прихожан которой, легко может уместиться на одном диване.
Заметьте, я называю "диванная церковь" а не "диванная секта", потому что ни кого не хочу осуждать и, тем паче, обижать. Я недавно, в Санаксарах, брелок купил с надписью "Не судите, де не судимы будете", чему несказанно рад.


Учитывая положение Кассии, можно сделать вывод что рецензию на исповедь бывшей послушницы, она писала предвзято. потому что таким как она, лишь бы только лишний раз укусить Московский Патриархат; как, впрочем, и бывшей послушнице теперешней —  когда она уже не верит. При этом я ни сколь не защищаю Московский Патриархат, скорее наоборот, считаю что практику порочных целований со всякими упырями; в гаванском аэропорту, или где бы то ни было —  нужно немедленно прекратить. 


С монахиней Кассией я бы  пообщался, но у неё в журнале определённый дресс-код для общения. Типа "желающие со мною пообщаться должны в своих журналах писать то-то и то-то" А я не хочу писать что-то то-то, я хочу импровизировать, хочу писать что мне в голову взбредёт.
так что, видать не судьба.
А вообще, кроме дресс-кода, у не там всё по полочкам разложено. Так что можно жить себе и ни о чём не задумываться, что да как сделать и как поступить. Например, если задать ей риторический вопрос " mon_kassia , для чего ты вышла из мира?" —  то она скорее всего ответит:
"Да ни от куда я, собственно говоря, и не выходила. Как жила в своей питерской квартире, так и живу; веду блоги в соцсетях, статейки пописываю. А ещё фантазирую на тему что Византия не пала в 1453 году, а живёт до сих пор на зависть всем:) книжонки издаю в жанре этой альтернативной истории. Так что ни от куда я не выходила и ни куда не входила; а постриг приняла единственно только из-за того, чтобы получить самое лучшее в мире имя.  Я ведь помешана на всём византийском. Можно было бы, конечно, просто в загс сходить и написать заявление о смене имени, но мне важна была именно санкция Небес, а не совецкой федерации, чьи законы и акты Небеса не признаЮт"
Вот так бы примерно она ответила :))

Что же до Марии Кикоть — раньше я думал что она сиганёт из окна. Теперь же предполагаю, что станет профессиональной богохульницей типа Невзорова

promo don_kryu january 28, 2019 21:58 16
Buy for 100 tokens
Этот мой трактат адресован всем жителям планеты Земля. Но, поскольку к написанию его меня сподвиг один юзер, который выступает тут под ником "Колотухин" - то обращаться я буду как бы к нему, но лишь только для удобства повествования - ни больше ни меньше. А вообще я обращаюсь ко всем землянам, ко…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic