Михаил Крю (don_kryu) wrote,
Михаил Крю
don_kryu

Categories:

Чтобы жизнь имела значение

На прошлой неделе имел я неосторожность посмотреть один скверный фильм.
Просто так вышло, что мне порекомендовали... вернее я сам прочитал постик и решил посмотреть, но, из-за трудностей перевода оказалось, что смотрел я вовсе не тот фильм. Мой перевели как "Жизнь за гранью" а тот, который оказался ещё и сериалом, был переведён как "Сразу после жизни"(в другом варианте - "Жизнь после смерти"). Хотя и то, и другое в оригинале имеет название - After Life.

Я сказал что он скверный, на самом деле он вовсе не скверный, а вполне даже качественный: с точки зрения сценария, режиссуры и блестящей актёрской игры. А вот сюжет там - лучше бы не смотрел. Я сейчас вкратце (на сколько это возможно) о нём расскажу, чтобы он меня наконец отпустил, но смотреть я его ни кому не рекомендую.

Там есть небольшая предыстория - как эта девушка, Анна, погибла и оказалась в похоронном бюро - по глупости конечно. Её бойфренд сказал что его пригласили на работу в другой город, и он согласился. Анна решила что он её бросает, а он же наоборот, хотел её замуж позвать, но она недослушала и убежала. Села в машину, и... Всё по глупости.

Так вот, самое интересное начинается с того, что она просыпается на секционном столе.
Работник этого заведения: похоронщик, гробовщик - как его лучше назвать? Ну не суть. Этот чувак начинает убеждать её, что она умерла: показывает ей заключение о смерти, а то что она с ним разговаривает как живая, так это у него дар такой - разговаривать с новопреставленными.



Она ему конечно же не верит:
- Как же так, ведь я дышу, я не умерла.
- У тебя стадия отрицания. Все вы говорите одно и то же. Все вы думаете, что если ссыте и срёте, значит вы живы и цепляетесь за жизнь, как будто за неё стоит цепляться.
Это всё не прямая речь, а набор цитат, которые я запомнил.

Постепенно Анна начинает сомневаться в том, что она действительна жива, но до конца ещё не верит.
Действительно, может ли быть у человека такой дар? В кино конечно может, Но... Вот это Но преследует зрителя на протяжении всего фильма. Там в комментах даже дискуссия развернулась по этому поводу - жива ли она была, или мертва? Думаю, что и авторы фильма не могут ответить на этот вопрос наверняка, и в этом-то, может быть, и заключается его идея. Хотя не только в этом.
1И Ангелу Сардийской церкви напиши: так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд: знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв.
Вот так вот иногда посмотришь (и в зеркало в том числе) - вроде нормальный, живой человек. Начинаешь с ним разговаривать, и понимаешь, что он мёртв. Такое сплошь и рядом.

Если девушка была жива, и похоронщик её обманул, и колол ей в шею и лицо какую-то нервно-паралитическую хрень, Новичок какой-нибудь, то тогда фильм этот - сущая чернуха.
Но если это был действительно формалин, как он утверждал, то фильм получается со смыслом. Полезный фильм. Хотя я жалею, что его посмотрел.

Сцены там были слишком ужасные и откровенные. Практически половину всего фильма героиня была абсолютно голая. Она - молодая и стройная девушка, весьма привлекательная; но при виде её обнажённого тела у меня ничего не ёкнуло внутри, никакого мужского начала. Я хоть и люблю женщин, но эта женщина выглядела как труп.
- Почему я выгляжу как труп?
- Потому что ты и есть труп.

Здесь я вспомнил Рафаила Карелина, который говорил - Если ты испытываешь вожделение к женскому телу, представь его разлагающемся в гробу, и тогда влюбляйся в эту красоту сколько хочешь.
(цитата может быть не точной, но смысл такой)
Эта его рекомендация наверно к монахам была обращена - тогда всё верно. Но я не монах, и мне нравится женское тело и я испытываю к нему вожделение, и хочу испытывать. В этом нет ничего постыдного, ящетаю. Вожделение к мужскому телу - вот что действительно ужасно. Ну, если ты конечно не женщина.
И ещё архимандрит Рафаил писал: - Назвать человека свиньёй - значит оскорбить свинью, потому что любая свинья вам скажет "я не занимаюсь сексом ради секса, но только ради продолжения рода"
Господа, я вам как животновод скажу - животные ещё как занимаются, и даже однополым занимаются. И такое понятие как инцест им вообще неведомо. Потому что они животные.
Вот мой личный тезис: Если ты занимаешься однополым сексом, значит ты - животное.

Ну ладно, это мы уже куда-то не туда. Давайте по фильму.

В остальном же Рафаил Карелин был прав: Чтобы жить счастливо, надо быть готовым к смерти.
Героиня фильма не была готова, как и любой из нас. Впрочем, может кто и готов - значит он живёт правильно и носит имя своё, потому что жив.

Но героиня - в те моменты, когда она смирялась со своей кончиной - она сокрушалась о жизни своей бренной. Что жила она как-то не так: утром на работу, вечером с работы. День за днём, день за днём. По вечерам колбаски для жарки "Черкизовские по-домашнему с чесноком", по воскресеньям - торт Прага. А с понедельника опять ждать пятницу. Пятницы эти пролетаю перед глазами, и каждая похожа на предыдущую. Знаете, я кода утром еду на работу, на улице встречаю одних и тех же людей, в одном и том же месте.
Ах, если бы был шанс всё исправить! Но это у героини Анны уже не было шанса, а у нас-то ещё есть. Или нет? Но и Анна тоже, она же все стадии эти проходила, и временами ей хотелось сбежать из похоронного агентства и исправить свою нелепую жизнь, начать её заново. Патологоанатом её сначала не отпускал (и тогда нам казалось что она на самом деле жива), но потом открывал дверь, и говорил - иди. Но она не шла, а ложилась обратно на секционный стол и спрашивала его:
- Зачем мы умираем?
- Чтобы жизнь имела значение.
И ради только этой одной фразы стоило снимать сей ужасный фильм, и стоило его смотреть.
Потом она обратно вставала, расхаживала голой по моргу, смотрела на другие трупы, с которыми похоронщик тоже разговаривал. И ей опять хотелось всё исправить.

Помните, как князь Лев Николаевич Мышкин в приёмной генерала Епанчина рассказывал его дворецкому, что у него был "один знакомый", которого приговорили к смертной казни, и что он - знакомый этот - рассказывал потом князю, как его на эту казнь вели: как у него оставалось не более пяти минут, и он одну минуту на то положил, вторую - на это: прошлое вспомнить, на мир последний раз посмотреть, с товарищами попрощаться, помолиться. И тогда он понял, что пять минут - это очень много, и сколько этих минут, часов, годов он прожил впустую. И что если бы сейчас отменить казнь - тогда бы он уж ни единой минуты попусту не истратил.
Знакомому князя Мышкина Фёдору Михайловичу казнь отменили. И что же? Да ничего.

А тем, кому не отменили? - это всё тот же разговор князя с лакеем - Тех кому голову на гильотине рубили, ведь они, должно быть, слышали как нож соскальзывает. Какое-то мгновение они слышали лязг металла и понимали, что это мгновение - последнее.

У приговорённых к гильотине уже не было шанса вытащить свою голову из под ножа. А у самоубийц? Это в тысячу раз страшнее, потому что добровольно. Если он застрелился - там даже мгновения нет. Если повесился, есть какая-то тысячная доля секунды, в которую может промелькнуть надежда, что его кто-нибудь из петли вытащит. Все самоубийцы в последнее мгновение - когда уже ничего не исправить - жалеют о своём поступке. А вот Ирина Славина из Нижнего Новгорода: у неё даже не мгновение было, а целая минута или даже больше. И в эту свою последнюю минуту она понимала, что шансов нет, что никто не вытащит, никто с огнетушителем не прибежит и никто не потушит, а если даже потушат, то она всё равно умрёт. У нас в селе где-то за месяц или полтора до этого, один мужик покончил с собой аналогичным способом. Но умер он не сразу. Его через пару дней в Нижний Новгород отвезли - говорят, там самый крутой в стране ожоговый центр. Там он ещё неделю пролежал, и только тогда умер. И вот через некоторое время всё в том же Нижнем Новгороде, молодая женщина которой жить бы и жить. Она сгорела сразу, но какая-то минута у неё была. И я уверен, что в тот самый момент когда она чиркнула спичкой - она глубоко об этом пожалела. Наверняка она подумала, что жизнь её была ни такая уж безсмысленная и безысходная, и ей очень хотелось вернуть всё назад. чтобы этого ничего не было! Чтобы как обычно придти вечером домой, и пожарить колбаски "по-домашнему с чесноком". Но ничего уже не вернёшь.

Когда лежишь на секционном столе - тебе уже всё равно, кто там победит на президентских выборах в США. Да что там США; даже если у нас, в России рухнет вековой чекистский режим - тебе тоже будет всё равно, потому что ты его не пережил.
Вы когда-нибудь представляли себя лежащим в гробу? У меня это иногда бывает.
Бывает, так навкалываешься за день, вечером ляжешь в кровать, и представляешь, что лежишь в гробу, и всё кончено. Бывают такие же мысли и про жену, и про дочь. "А что, если их не станет? Что я буду делать?" Это очень страшные представления, но страшнее всего, когда представляешь себя. Потому что каждый человек именно себя считает центром Вселенной. Кто бы что ни говорил, но если, как говориться, "положа руку на сердце", честно задать себе этот вопрос и честно на него ответить - ответ будет примерно таким.

И когда мы слышим в новостях, что где-то "погиб один человек", мы думаем - а, ни чего страшного, всего только один, а могло быть и больше. Но если прямо сейчас представить СЕБЯ на месте этого "одного человека". Как же так? Меня, с моим богатейшим и уникальнейшим внутренним миром, пристрелит посреди улицы какой-то безмозглый чекист в наркотическом опьянении? Можно ещё спросить - ЗА ЧТО?

Вот такой непростой фильм.
Я подумал, что у меня после его просмотра будет очередной Магометов кувшин, но его не было. А потом я вспомнил, что он был за день до этого фильма и как раз по его поводу. Стивен Хокинг задавался вопросом - почему люди помнят прошлое и не помнят будущего? Потому что скверная это штука.

Хотел ещё порассуждать про исихастов в афонских пещерах, но, похоже, я в этом ничего не смыслю. Да и поздно уже, надо ещё успеть Черкизовских колбасок пожарить по-домашнему с чесноком.
Tags: кино вино и домино, осенне обострение, эсхатология
Subscribe

Posts from This Journal “кино вино и домино” Tag

  • Слуга народа: эпизод II - кто не успел, тот опоздал

    Тут такая штука произошла, друзи мои. Ещё только вчера я написал что ВеликийПУ Слугу народа на ТНТ прихлопнул, а на Ютубчике не смог. Не знаю, было…

  • Слуга народа: эпизод I - кортежи нах

    У меня на обновлённом компьютере теперь Яндекс-браузер, а в нём конечно же яндекс-лента и Дзен (будь он неладен). В Хроме спокойнее было: там я сидел…

  • Кино не для всех: Стена Die Wand

    Die Wand - по немецки Стена, я проверял:) просто если написать одно только слово "Стена", поисковики выдают совсем другой фильм под названием Стена;…

  • История выдранных ногтей

    Протаптывал сегодня полутораметровые сугробы через огороды соседские; устал как собака, зато навозил дров для своей каморки Папы-Карло, а то ведь…

promo don_kryu january 28, 2019 21:58 16
Buy for 100 tokens
Этот мой трактат адресован всем жителям планеты Земля. Но, поскольку к написанию его меня сподвиг один юзер, который выступает тут под ником "Колотухин" - то обращаться я буду как бы к нему, но лишь только для удобства повествования - ни больше ни меньше. А вообще я обращаюсь ко всем землянам, ко…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments

Posts from This Journal “кино вино и домино” Tag

  • Слуга народа: эпизод II - кто не успел, тот опоздал

    Тут такая штука произошла, друзи мои. Ещё только вчера я написал что ВеликийПУ Слугу народа на ТНТ прихлопнул, а на Ютубчике не смог. Не знаю, было…

  • Слуга народа: эпизод I - кортежи нах

    У меня на обновлённом компьютере теперь Яндекс-браузер, а в нём конечно же яндекс-лента и Дзен (будь он неладен). В Хроме спокойнее было: там я сидел…

  • Кино не для всех: Стена Die Wand

    Die Wand - по немецки Стена, я проверял:) просто если написать одно только слово "Стена", поисковики выдают совсем другой фильм под названием Стена;…

  • История выдранных ногтей

    Протаптывал сегодня полутораметровые сугробы через огороды соседские; устал как собака, зато навозил дров для своей каморки Папы-Карло, а то ведь…