Дивеево конечно же блещет золотом куполов, но и там есть обратная сторона... кажется я недавно только употреблял термин "обратная сторона медали", ну да ладно, повторимся:
Несколько дней назад, когда я уже смонтировал мой ролик прогулку по Дивеевскому монастырю и выложил его на Ютую, там же я наткнулся ещё на один ролик, как одна тётя с белыми зубами и грязным лицом, гуляла по тому же монастырю и в тот же день и... прочищала чакры.
И призывала свих зрителей "вносить пожертвования" и присылать свои фотографии, которые она распечатает и тоже будет прочищать им чакры, прикладывая их к мощам, "прозванивая колокольным звоном" (это она так сказала) да и вообще: куда только можно будет запихать эти фотографии - она запихает и карму их обладателям поправит.
А ещё она (с фотографиями в руках) шла по Святой Канавке, читала "Богородице Дево радуйся..." да приговаривала:
- О, какое мощное здесь очищение чакр и кармы! Вот и ваши фотографии со мной... - и всё такое прочее. Присылайте ещё и я их тоже прочищу и буду жить здесь ещё целую неделю в самой дорогой гостинице за ваши пожертвования.
Знаете, сколько стоит гостиница в Дивееве? Вот и я не знаю, но цены там как в Москве, во время мундиаля по футболу, только там так всегда. Ну а участок земли в полторы соки, может себе позволить разве что какой-нибудь Йози Пригожин - да собственно они там и понастроили себе коттеджей, но не об этом речь.
Самое удивительное знаете что?
Что находятся желающие оплатить роскошные апартаменты для этой чакровой жрицы.
Вот что в головах у этих людей?
И мне что-то стало противно и стыдно, что я тоже ходил там и видосики снимал. Нет, я не с такими же дурными целями это делал, как она, но всё равно стыдно. Лучше бы я этого не делал.
Понимаете: я видел там, в одной монастырской лавке, девушку паломницу (именно паломницу, а не туристку), которая приехала туда издалека. Приехала ещё накануне, провела там радостную Пасхальную ночь - возможно самую радостную и самую счастливую ночь в своей жизни - и теперь она просто шатается по монастырю уже вторые сутки на ногах и не знает - куда себя деть, потому что не может себе позволить дорогущую дивеевскую гостиницу.
Из-за огромного людского потока, монастырь тоже не может приютить у себя таких благочестивых паломниц. Да и потом, среди них легко может затесаться какая-нибудь ведьма, прочищающая чакры наивных лохов.
Ну и вот монахиня, которая торговала в этой лавке, уговаривала девушку пойти куда-то в частный сектор, где ей за 500 рублей могут дать хотя бы койку и умывальник. А она всё "подождите" да "подождите", да "можно мне у вас переодеться и сумку оставить..."
Знаете, на меня произвело очень сильное впечатление, когда мы собрались в этой лавке: я, ещё несколько мужчин и пара девушек, кроме той уставшей, ну и конечно же матушка.
Стоим мы там - молодые, красивые, абсолютно незнакомые люди и беседуем как старые друзья, и говорим друг другу "Ты".
В самом деле, мы же единая Церковь Христова, в которой мы все братья и сестры. Поэтому, я считаю, все эти выканья, в том числе и "Ваше преосвященство" "Ваше святейшество" - в Церкви просто неуместны.
Я купил в той лавке ремень и кулич.

На ремне спереди бляха с крестом, а сзади - архангелы с трубами. И по бокам - молитва Кресту и девяностый псалом. Раньше ещё такие пояски были, бабки их называли "живые помощи", потому что девяностый псалом Царя Давида начинается словами "Живый в помощи Вышняго...".
А кулич: матушка всё время говорила:
- Ребята, да что ж вы куличи-то не берёте? Ведь это же наши, скитские. У нас молочко и маслице свои. Да и сёстры их пекли - старались.
И мне вдруг нестерпимо захотелось купить этот кулич. Я сказал "Заверните мне, матушка, один куличик" а она ответила "Спаси Господи братец".
В общем я получил огромное удовольствие от живого общения в этой лавке.
Цены там конечно тоже шикарные, но не дороже чем у Германа Стерлигова.
Потом, в телефонном разговоре с женой, я похвастался моим куличом, а про ремень утаил. И говорю - "съесть что ли его, иль подарить кому" а она мне говорит: "Никому не отдавай. Поставь в холодильник, я приеду и мы его вместе съедим."
Жена приехала в ночь с пятницы на субботу.
Пока я её встретил на вокзале, пока привёз домой - было уже утро субботы.
А в Светлую Субботу, во всех православных храмах, после Литургии разделяется и раздаётся прихожанам Артос (по-гречески - хлеб) который был освящён в первый день Пасхи и стоял всю неделю у Царских врат.
Наш хлеб тоже стоял сначала в монастырской лавке, пом в нашем холодильнике и в Субботу мы его вместе съели.
Вот такая вот слащавая история у меня получилась. Может за неё теперь ни кто не будет меня отфренживать, как в прошлый раз. А если будут - то пусть. Всё это суета, а сама жизнь - прекрасна.
________________________________________
Понравился этот пост? Поделись с друзьями!
Journal information